"Разные возможности- равные права"

Отчет о проведении Недели инклюзивного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Коктебельский детский сад «Жемчужинка» г. Феодосии Республики Крым»

Информация  о проведении Недели инклюзивного образования с 04.04.2022 – 08.04.2022г.
«Равные возможности-равные права» в МБДОУ «Коктебельский детский сад «Жемчужинка»
С целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;  был разработан план мероприятий:
С 04.04.2022 по 08.04.2022 г.  в МБДОУ «Коктебельский детский сад «Жемчужинка» проводилась неделя инклюзивного образования под девизом: «Мы разные, но мы равные»
Цель проведения «Недели инклюзивного образования в ДОУ: формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пони­ манию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
 - сформировать позитивное отношение у родителей  к инклюзивному образованию.
- воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
          В ходе недели были организованны мероприятия с педагогами, детьми и родителями всех возрастов, которые носили практический характер.
Старшим воспитателем  был подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении»  с использованием видео про детей с синдромом Дауна «Солнечные дети».
        Проведен тренинг на тему «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных  потребностей каждого ребёнка.
       С детьми разного возраста проводились беседы на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные.  Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
       Педагогами проведены ситуативные тематические беседы и занятия на темы: «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?», дети учились искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
  «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком».                                                         Были прочитаны серии сказок и рассказов «О добре и зле», просмотр мультфильмов  «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд», «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Уроки тетушки совы,  с последующим обсуждением. Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили. В подготовительной группе даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?
         В рамках недели была организована выставка рисунков «Счастье в ладошках». Дети в своих рисунках нарисовали символ крепкой дружбы, детского счастья и доброты всех детей, которое так бережно охраняется взрослыми.
         В подготовительной группе проведена акция «Подарок  малышам». Дети старшего возраста посещали группы младшего возраста, с вручением малышам игрушек изготовленных своими руками, читали им стихи о доброте, пословицы о дружбе.
           Проведена консультация воспитателем старшей группы   ДОУ для родителей «Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития», с презентацией.
           В  групповых родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы:  «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями»,  изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
Оформлен стендового материала «Поделимся своей добротой»
         Итогом недели было развлекательно-тематическое занятие по мотивам сказки Катаева «Цветик-семицветик» В ходе, которого закрепили понятия «доброта», «хороший человек», «добрые поступки». На практике дали понять детям, что значит быть человеком с ограниченными возможностями (инвалидами). Воспитывали милосердие, отзывчивость.
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.